Здравствуйте, уважаемый человек с филологическим образованием! Сегодня я вам расскажу, откуда берутся хипстеры.
Видите ли, у людей, как вы сами заметили, могут быть разные предпочтения в плане искусства, взгляды на жизнь, потребности и прочее. А ещё у большинства людей есть потребность чувствовать себя в безопасности. Один из вариантов осуществления такой безопасности — (не)сознательно примкнуть к стайке себе подобных, то есть чем-то похожих на тебя. Вместе веселее выживать, да. Так что вчерашний школьник в кедах и клетчатой рубашке с высокой вероятностью пойдёт тусоваться к таким же школьникам в вышеупомянутом наряде (которые его поймут, оценят и примут), а не к быдлу с пивасом и не к зачитанным филологам. Здесь кеды, рубашка и синие волосы — это способ выделиться из толпы, но не только чтобы показать, какой ты необычный, а чтобы было легче опознавать единомышленников.
Как правило, такие объединения возникают не на пустом месте, а на почве каких-либо социальных и/или культурных предпосылок. Если какое-то неформальное движение устаканивается и распространяется, то обычно этому есть причина. А в чём же причина существования этих бесполезных невежд, спросите вы? Она, в общем-то, тривиальна: дело в том, что играть на пиле и фенечки плести обычно легче и приятней, чем получать образование или организовывать походы с детдомовцами в кинотеатр. Легче потому, что, во-первых, обычно в случае музицирования и рукоделия отдача чувствуется сразу (человек, который занимается творчеством, обычно получает от него удовольствие); во-вторых, в случае учёбы, работы и других общественно-полезных действий нужно предпринимать усилия, иногда немалые.
Что касается Долана и Хичкока, тут уж арбуз свиному хрящику не товарищ. Кинематограф — он разный, даже артхаус, не поверите, разный. Кто-то считает эстетически приятным снятые на видео полиэтиленовые пакеты, кто-то — осознанную операторскую/режиссёрскую/актёрскую работу. Сей феномен различий во мнениях существует тоже не просто так. Конечно, если красиво снятое кино с продуманным сценарием, хорошей актёрской игрой понравится большинству зрителей по вполне понятным причинам, то малобюджетные инди-картины воспримут не все. Бывает, что их снимают такие же хипстеры, что и их целевая аудитория. Поиск глубинного смысла в таких картинах — дополнительный способ почувствовать себя особенным, распространённая в них тема юношеских проблем — тоже. Главное — такое кино имеет своего зрителя. Возможно, через время этот зритель посмотрит Кубрика с Тарантино — посмотрит вдумчиво, терпеливо (не всякий подросток выдержит темп классики), со вкусом — и получит удовольствие. Парадигма имеет свойство меняться.
То же касается и книг, и музыки, и сериалов, и игр, и другого времяпрепровождения. Не стоит так волноваться: ведь мода пройдёт, интересы, скорее всего, поменяются, а классика — она на то и классика. Вырастут — поймут. Пускай тратят время на свои шедевры, пускай кичатся своей «илитностью», пускай набивают шишки, когда узнают, что никому это, кроме них, не интересно. Это дело безвредное и для контркультурной молодёжи вполне обычное и понятное.
Но когда взрослые люди с высшим образованием и опытом работы в разных сферах берутся разглагольствовать, что их эстетические пристрастия единственно верные и всякий несогласный недостоин звания интеллектуала, они, по сути, делают то же самое. И такие взрослые хуже хипстеров, потому что на своих ошибках они не учатся и меняться не будут.
Короче, хватит ныть, что у вас в городе сплошное небыдло. В конце концов, начните приносить пользу. Вместо уличительных тирад в адрес поборников странной культуры сводите детей из детдома в кино на правильный, на ваш взгляд, мультик или фильм. Минус три часа в антикафе (с регулярно собирающимися там ненавистными хипстерами!), плюс один осчастливленный ребёнок. Все довольны. А если вы считаете себя действительно культурным человеком, соответствуйте своему же стандарту, работайте и никого собой не обременяйте. И да: спам от друзей «Вконтакте» лечится нажатием крестика в правом верхнем углу.